• online
    0
  • игроков сегодня
    9388
  • разыграно вещей
    1106745
  • макс. выигрыш
    2731♦
История серии Need for Speed - NFS 1-3

История серии Need for Speed - NFS 1-3

Уже более двадцати лет мы наблюдаем за развитием серии Need for Speed, которую постигли головокружительные взлеты, а потом - не менее громкие падения. Множество игроков за свою жизнь так или иначе слышали про какую-то из частей франчайза. Серия прошла долгий путь от автомобильного симулятора (в начале своего существования) к популярной аркадной игрушке современности. Сегодня мы поговорим о зарождении NFS, начав с трех первых частей, которые мало чем напоминают современные Most Wanted или Rivals.

The Need For Speed (1994)

The Need For Speed - первая часть серии, успех которой гарантировали красивая графика и высококачественная механика вождения. Релиз игрушки состоялся еще в далеком 1994 году для приставки 3DO, но из-за низкой популярности игру портировали на другие платформы - так ее смогли испытать владельцы ПК. Разрабатывалась The Need For Speed силами Pioneer Productions и Electronic Arts Canada. Последняя раньше называлась Distinctive Software, пока EA не выкупил ее. Новоиспеченная студия (до переименования) ходатайствовала над созданием Test Drive, с которой и пришлось конкурировать NFS за внимание покупателей в дальнейшем. Кстати, полное название первой части - Road & Track Presents: The Need for Speed. Road & Track - журнал об автомобилях, работники которого помогли EA Canada достичь как можно большего реализма в игре.

НФС 1994

Road & Track Presents: The Need for Speed (1994)

Да, сейчас это трудно представить, но создавалась The Need For Speed как автосимулятор с отличной механикой поведения авто. Любой контакт автомобиля может привести к снижению скорости или неожиданного разворота на трассе. Все это, в сочетании с великолепной графикой и качественным звуковым сопровождением, помогло The Need For Speed заслуженно получить высокие оценки авторитетных изданий. З

Доступны четыре типа состязаний: «Чемпионат», «Одинокая гонка», «Бок о бок» и «Заезд на время». Самым интересным, конечно, стал первый, который служит своеобразным карьерным режимом. Нужно вспомнить о такой важной детали, как наличие полицейских, которые могут изрядно ухудшить ваше положение во время гонки. По сравнению с другими играми жанра, такая особенность вносила щепотку многообразия к монотонной езде одними и теми же трассами. Управление различными автомобилями мало чем отличается. Чтобы не проиграть хотя бы искусственному интеллекту, нужно выжимать максимум на поворотах. Ручной тормоз при таких условиях может сыграть злую шутку, ведь при его использовании есть высокая вероятность не справиться с управлением. Кстати, при развороте на 180 градусов мы видим автомобиль спереди, ведь в The Need For Speed внешняя камера обзора не закреплена к авто.

NFS 2

The Need For Speed (1994)

Совершенная версия Special Edition обзавелась лишь девятью автомобилями, о которых, впрочем, можно узнать почти все (от истории до типа конструкции), а также посмотреть ролик, где показывают реальный аналог агрегата во время тест-драйва. Приятно, что авто Ferrari, которые в последних частях серии описывают как нечто необычное, были представлены еще тогда ы версии 512 TR. Special Edition предложила игрокам несколько новых трасс, возможность игры по локальной сети и сохранения повтора заезда. Запуск The Need For Speed можно назвать более чем удачным, поэтому о разработке сиквела долго не думали. Беда лишь в том, что продолжение почти ничем не отличалось от первой части.

Need for Speed 2 (1997)

О Need for Speed 2 трудно сказать что-то плохое, но и хорошего в ней не так уж и много. EA Canada удалось удержать планку качества, но особых изменений игроки не увидели. Как и ранее, в игрушке присутствуют суперкары, количество которых возросло до пятнадцати. Уровень графики остался прежним, но хотя бы камеру обзора извне закрепили к автомобилю, поэтому потерять пространственную ориентацию при заносе не удастся. Проехаться жерлом вулкана? Давайте! Некоторые специфические трассы вызывают удивление, как мы попали в реинкарнации кошмаров Индианы Джонса.

Разработчики решили убрать полицейских, которые, видимо, «слишком разбавляли» однообразный геймплей. Но не все так плохо... Вторая часть серии получила новый режим «Игра на выбывание», где нужно не доехать до финиша последним. Так продолжается пока в последнем заезде не останутся только два участника. Перед гонкой можно выбрать цвет авто - некий первый шаг к кастомизации. Игрок имеет возможность испытать один из трех типов управления: аркадный, симуляционный и «дикий». Первый явно приблизил вторую часть к статусу казуальной игры.

Need For Speed 3: Hot Pursuit

Need For Speed 3: Hot Pursuit (1998)

Первой частью серии, которая получила подзаголовок, была Need For Speed 3: Hot Pursuit. Игра действительно получилась достаточно «горячей», особенно из-за возвращения полицейских. Никто не мог спрогнозировать результат заезда, ведь в любой момент из-за поворота мог выехать автомобиль стражей порядка и заблокировать проезд. Если тебя удается удержать несколько секунд на одном месте, то считай, что ты оказался в лапах полицейских, которые сначала дадут несколько предупреждений, а при систематических нарушениях - остановят гонку полностью. Возвращение полицейских ознаменовал режим «Hot Pursuit», где нам нужно бежать от копов, так и наоборот - взять на себя ответственность задерживать нарушителей закона.

Игрокам понравилась возможность выйти за рамки гонок и испытать себя в роли полицейского. Проблема лишь в том, что несмотря на неизменную реалистичную механику обращения автомобилей, игрушка стала более аркадной благодаря новому режиму. Несмотря на это, я готов пожать руку тому человеку, который придумал изюминку с полицией, ведь именно поэтому мы видим NFS такой, какой она есть сейчас.

Важным нововведением в третьей части стали настройки отдельных частей автомобиля, чтобы была возможность чувствовать себя удобно на трассе. Графически игра стала красивее своей предшественницы, особенно благодаря обновленной системе повреждений и кучи дополнительных визуальных улучшений. Для эстетов разработчики оставили возможность узнать про автомобили почти полную информацию, а также осмотреть салон авто с середины (некое ретро-3d из фотографий). NFS взяла хороший старт более чем двадцать лет назад, что позволило серии довольно продуктивно развиваться позже.